Самобытные (или, скорее, «лютые», панковские вещи) ленинградского-петербургского художника и режиссёра Евгения Юфита (1961–2016) сегодня могут быть на удивление уместны.

Некрореализм, как понятно из названия, зациклен на теме смерти, а в период становления в 80-е годы он до дрожи резонировал с дряхлеющим государством. Художники устраивали пьяные, как сегодня бы сказали, перформансы, по факту – драки во дворах и электричках. Панковский дух, провокация и оголтелый эпатаж с невиданной для нынешних художников способностью к самопожертвованию (известно, что после одной из акций – избиения манекена на камеру – с Юфитом беседовали спецслужбы) – все ради настойчивого осмысления смерти в её самом материальном, физическом смысле.

На фотографиях Юфита модели обвязаны битами и загримированы в зомби, упакован этот беспредел в чёрный юмор. Юфит признавался, что никогда не формулировал никаких манифестов, предпочитая хаос и дикость всякой системности. Получалась жутковатая и глумливая изнанка отжившего советского официоза. А сегодня нам, пожалуй, пора снова интересоваться тем, что за ширмой «официального».

Выставка Евгения Юфита «Некрореализм с человеческим лицом» пройдёт в Галерее Марины Гисич с 20 февраля по 24 апреля.

Анастасия Семенович

Опубликовано 13 февраля 2020, 13:46

Другие события

Куда пойти 3 — 5 мая: личный взгляд на Родченко, «Женщины Есенина» на сцене Михайловского и цветение сакуры

В выходные после двухдневной рабочей недели можно дать себе еще один шанс отдохнуть, если не получилось на первых майских. В город, как по заказу, приезжают сразу несколько московских проектов, в Ботаническом саду в разгаре сезон цветения, а в кинотеатрах идут картины о лабиринтах памяти.

Статьи

>